Ваш регион: Москва ?
8-804-333-6-777
SAE 0W-16 - подробно о механизмах работы революционного стандарта.
Ravenol EFE SAE 0W-16
Это уже третья статья о новейшем стандарте SAE 0W-16, и первом в мире масле с вязкостью 0W16, лицензированном международным институтом API по спецификации API SN.

Если в первой статье мы рассказывали о долгожданном появлении первого лицензированного масла, затем, в прошлый раз, об необходимости появления нового стандарта в ответ на вызов обозначенный рынком автопрома, то теперь мы объясним принципы работы новейшего масла.

Использование современных маловязких масел по новым инновационным рецептурам обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с традиционными маслами. Сокращение потребления топлива осуществляется за счёт снижения потерь энергии на преодоления двигателем гидро-динамического сопротивления, которое создаёт моторное масло.

Для простоты понимания представьте себе, насколько меньше усилий требуется для перемешивания в стакане ложкой молока, по сравнению с густой сметаной. Этот факт как нельзя актуален для современных моторов. Двигателестроение сделало значительный рывок за последнее десятилетие. Появились новые технологии, которые привели к изменению принципов смазки.

Рисунки наглядно продемонстрируют, какие режимы смазки существуют в узлах современных двигателей, и как ситуация менялась со временем.

SAE 0W-16 : цилиндр и поршень в разрезе
Рисунок 1 : цилиндр и поршень в разрезе.
Все вы прекрасно можете представить себе, как выглядит цилиндр и поршень в разрезе. На том уровне мироздания, на котором мы живём, нам кажется, что поверхность цилиндра и поршневые кольца являются идеально гладкими. Но это далеко не так, если посмотреть на поверхности в микроскоп.

SAE 0W-16 : гидродинамическая смазка
Рисунок 2 : гидродинамическая смазка.
Гидродинамическая или жидкостная смазка. При этом виде смазки поверхности трения полностью разделены между собой смазочной плёнкой. В связи с тем, что поверхности полностью разделены одинаковым по толщине слоем смазочного материала, структура и свойства этих поверхностей не оказывают существенного влияния на процесс смазки. В масляной плёнке возникает гидродинамическое трение, которое препятствует контакту трущихся поверхностей. Можно сказать, что в этом случае смазка осуществляется за счёт смазочных и вязкостных свойств самого базового масла. И чем больше расстояние между поверхностями трения, тем толще смазочная плёнка и тем выше потери энергии на преодоление сопротивлению сдвига масленой плёнки при высокой скорости перемещения трущихся поверхностей относительно друг друга. Такой тип характерен для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40.

SAE 0W-16 : эластогидродинамическая смазка
Рисунок 3 : эластогидродинамическая смазка.
Эластогидродинамическая смазка. При этом виде смазки расстояние между поверхностями трения гораздо меньше, чем в случае гидродинамической смазки. Масляная плёнка значительно тоньше, и минимизация трения происходит не только за счёт смазочных свойств базового масла, но и в значительной степени за счёт свойств упругости и эластичности трущихся поверхностей. У потребителя может возникнуть вопрос: о какой эластичности и упругости можно говорить в случае процесса трения в двигателе, где все элементы изготовлены из металлов? Вот здесь и начинается наука. При эластогидрадинамической смазке значительный вклад в снижение износа вносят специальные присадки, которые создают на поверхности трущихся пар защитный слой и/или приграничный слой. Такой тип характерен для масел 0W-30, 0W-20, 5W-30, 5W-20.

SAE 0W-16 : граничная смазка
Рисунок 4 : граничная смазка.
Граничная смазка. Этот вид смазки присутствует в подавляющем большинстве современных моторов. Расстояния между трущимися поверхностями предельно минимальны. Смазка, минимизация трения и износа осуществляется в основном за счёт свойств трущихся поверхностей и приграничных слоёв смазочных материалов. Такой тип характерен для масел 0W-16, 5W-16.

У вас может возникнуть вопрос - "А причём тут вязкость?". И тут мы снова вспомним пример с перемешиванием ложкой молока и сметаны. А если вернуться к поршню и цилиндру, то минимизация расстояний между трущимися поверхностями, которая стала возможной в связи с применением новейших технологий автопромом, просто не позволила бы использовать вязкие масла, приводя и к перегреву конструкции, и к увеличению потребления топлива двигателем.

Немецкий инженер Рихард Штрибек ещё в начале 19 века, закладывая теоретический фундамент трибологии (науки о трении и смазке), разработал так называемую кривую Штрибека. На этой кривой наглядно показана зависимость коэффициента трения от типа трения, скорости и давления.

SAE 0W-16 : кривая Штрибека

Мы можем наложить на этот график существующие в стандарте SAE J300 вязкости масел для понимания, какая вязкость какому режиму трения соответствует. При этом не стоит забывать, что эту кривую Штрибек создал в 1902 году для смазочного масла без присадок. Из кривой Штрибека вытекает очевидный факт, что наиболее тяжёлый с точки зрения износа является режим граничного трения и граничной смазки.

В низковязком моторном масле RAVENOL EFE 0W-16 полностью синтетическая основа - это транспортная среда, которая доставляет уникальные высокоэфективные антифрикционные присадки к точке смазки.
Ключевые слова для этой статьи:
RAVENOL EFE SAE 0W-16 0W-16 Ravenol 0W16 SAE 0W-16 SAE 0W16 SAE0W-16 SAE0W16 EFE Ravenol EFE RavenolEFE Ravenol 0W-16 Ravenol 0W16 RAVENOL SAE 0W-16 RAVENOL EFE SAE 0W16 RAVENOL SAE 0W16 0W-40 0W40 5W-40 5W40 10W-40 10W40 0W-30 0W30 0W-20 0W20 5W-30 5W30 5W-20 5W20 5W-16 5W16 API Равенол революция стандартов новый стандарт SAE J300 SAEJ300 SAE смазка гидродинамическая смазка жидкостная смазка Эластогидродинамическая смазка Граничная смазка Рихард Штрибек РихардШтрибек Рихард Штрибек кривая Штрибека кривая низковязкое масло масло присадки трение граничное трение трибология наука о трении науки о трении и смазке наука о смазке Revolution standards Revolution standards standard the new standard new standard newstandard lubricant hydrodynamic lubrication liquid lubricant fluid lubricant Elastohydrodynamic lubrication Boundary lubrication Richard Stribeck RihardShtribek Richard Stribeck Stribeck curve curve oil additives friction
2015-04-16
Наши партнёры: