77 +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Москва

RAVENOL & RedSTeam: когда бронза дороже золота, или краткая версия #UralWinterTrip

Наши RAVENOL-гонщики успевают все: и на призовые подиумы попадать, и авто постоянно апгрейдить, и освещать гоночную часть своей жизни в социальных сетях.  Если говорить о последнем пункте, то тут нельзя не отметить казанскую команду RedSTeam, участники которой явно прониклись духом писательства. Юрий Егоров и Алексей Аксянов подготовили уж очень подробный рассказ про свою зимнюю поездку в Екатеринбург. Представляем вашему вниманию его краткую версию. Приятного чтения!На этих новогодних каникулах в столице Урала прошли аж три больших спортивных события на двух ледовых автодромах поистине мирового уровня— широкие и длинные трассы, множество конфигураций, качественная инфраструктура (парковка, кафе, места для зрителей), отлаженные процедуры и вот это вот всё!                                                                                               Километры ледовых виражей
И мы отправились #впоискахзимы и #впогонезаснегом на все каникулы в #UralWinterTrip вместо того, чтобы кушать салатики.3 января, к концу первого же дня во время ночных дрифторгий прямо перед нами бруствер призывает к себе Жигу, и она начинает бешено вращаться перед нами. Отруливать некуда, и мы на хорошем ходу с громким хлопком влетаем ей в бочину и отскакиваем влево! Чем всё это завершилось, как прошли два соревнования по дрифту, чемпионат Урала на автодроме Куба и Happy New Drift на озере Балтым – все это можно прочитать в отдельном посте в бортовом журнале нашего Izh Racing Green #ИзбыточнаяНемощьА в последнюю пару выходных дней нас ждало главное событие, ради которого мы сюда приехали — этап Ural Winter Endurance! Две часовые гонки с массовым стартом. Гонки, в которых нужно заехать на один обязательный двухминутный пит-стоп. За эти 120 секунд можно не только перевести дух или дозаправиться, но и произвести смену водителя, ведь в экипаже выступают несколько пилотов, как и в профессиональных длинных гонках.
Эндуранс — формат гонок, стремительно набирающий популярность. Ведь это возможность поучаствовать в настоящем масс-старте за минимальные деньги!  Начавшись в Казани, зимний эндуранс расширил свою географию и уже охватил Йошкар-Олу, Нижний Новгород, Пермь и Киров. И, конечно, Екатеринбург с его лучшими зимними трассами и увлеченными энтузиастами!
В этих гонках вокруг тебя постоянно машины: круговые, соперники, нужно ежесекундно за всем этим следить, отчаянно думать и принимать решения, чтобы сохранить машину и скорректировать свою тактику, и угадать с оптимальным моментом пит-стопа. Более подробно об эндурансе можно узнать из нашей публикации на «Авторевю».
Итак, именно эта гонка должна была стать своеобразной вишенкой на торте нашего уральского путешествия.Глядя на список из более чем 20 экипажей и их машин, достойным результатом виделось попадание в десятку… Да, у себя в Казани и Йошкар-Оле мы уже привыкли побеждать, но тут… Против нас грозились выйти на старт действующие пилоты российского ралли, руководители школ контраварийной подготовки, просто опытнейшие гонщики-спринтеры. А либеральные тех.требования гонок (только средства безопасности, гражданский шип и задний привод) свели в один заезд как нашу #ИзбыточнуюНемощь, так и турбированные Жигули, кубковую Mazda MX5 и мутанта VAZda MX2105 с телом Жигуля и потрохами от Миаты. При этом у лидеров есть профессиональные гоночные инженеры «на берегу» с опытом суточных марафонов по картингу за плечами.Утро гоночного дня. За окном кромешная тьма. Из-за особенностей часовых поясов светает в Екатеринбурге поздно. Завтрак, кофе, аккумуляторы, заправка. На улице всю ночь шел снежок и продолжает заметать. Видимость не ахти. Прогноз говорит, что так будет весь день.                                                     Всемирная антидопинговая ассоциация не оценит :)
Приезжаем на трассу, где нас ждет нехитрая проверка и подготовка, сводящаяся к заправке двух канистр бензина в бак, да масла в мотор под пробку. К удивлению, за неделю работы мотора в карбюраторной отсечке нам на доливку потребовалось менее литрушки масла RAVENOL (прим. RAVENOL RCS SAE 5W-40).Выбор продукции RAVENOL для  Izh Racing Green #ИзбыточнаяНемощь: 
Моторное масло RAVENOL RCS SAE 5W-40;
Антифриз концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate;
Трансмиссионное масло RAVENOL VSG SAE 75W-90;
Трансмиссионное масло RAVENOL SLS SAE 75W-140 GL-5 + LS;
Очиститель воздушного фильтра RAVENOL Air Filter Clean Spray;
Масло для пропитки воздушного фильтра RAVENOL Air Filter Oil Spray;
Тормозная жидкость RAVENOL DOT-5.1;
Смазка с медью RAVENOL Kupferpaste;
Присадка в топливо RAVENOL Octane Booster.
Погнали на квалификацию. Напомним ее формат: каждый пилот экипажа откатывает по 2 быстрых круга, из которых берется один лучший и суммируется с лучшим кругов второго пилота. Таким образом, оба пилота должны быть быстры, чтобы экипаж мог претендовать на высокую стартовую позицию.                                                                  Объяснение схемы квалификации на пальцах
Прогревочно-пристрелочный круг едется на ура — точные траектории, хорошие хода! Но при пересечении хронометрируемой отметки сердце непроизвольно начинает биться сильнее, в голове поселяется мыслишка «Это оно, решающий момент, косячить нельзя, от тебя зависит результат». Третий же поворот мимо, приходится гаситься об бруствер, тут и там мелкие помарки. Да, далеко нам до хладнокровия Кими Райкконена… 
Возвращаемся, открываем приложение Race Monitor с лайвтаймингом соревнования. И не верим своим глазам: все 4 зачетных круга обоих пилотов укладываются в четверть секунды!
При этом у нас третье место как по быстрейшему кругу, так и по сумме лучших времен. Впереди только люто быстрая кубковая Мазда и турбожига, которая впереди всего на 0,021 сек. Макс Ахтямов и Алексей Наумов на ВАЗде в половине секунды позади. Третья позиция в квале по чистому темпу с помарками!Мы стартуем со второго ряда, позади Мазды. Слева перед нами — Турбожигули, за ними, чуть позади нас — экипаж Ахтямова. Смотрим в зеркала и видим, что конец пелотона из 22 машин стартует аж из-за поворота – их больше чем на Формуле-1!
Старт! В первых же связках некоторые пилоты умудрились сходу повиснуть на брустверах, а те, кто проспал старт, наоборот оказались в некотором выигрыше.Мазда почти сразу ушла в отрыв, а позади нее развернулась яростная борьба Ахтямова и Чеканина с регулярными обменами позициями. Лучшего зрительского места для наблюдения за этой битвой, чем наш автомобиль попросту не было :)Лёша, ехавший первый отрезок, быстро вкатился, поэтому на первых кругах не только не отставал, но пытался воспользоваться этой борьбой, пару раз выходя на атаку на Ахтямова и Чеканина. Да, в поворотах и ходовых секциях мы накатывали, но на разгоне от нас уезжали практически все.
Однако главным образом мы теряли на обгоне круговых! Если с лидерами все было понятно, и их охотно пропускали, то нам приходилось биться как за позицию. Доходило даже до того, что приходилось на ходу «моргать» дальним светом люстры в надежде обратить на себя внимание очередного кругового. После обязательного пит-стопа и смены пилотов свой отрезок Юра проехал довольно ровно, тоже пободался с круговыми и довёл Орбиту до финиша. А на предпоследнем круге мы увидели турбожигули, торчащие из бруствера. А означало, что мы ВНЕЗАПНО третьи в первой гонке!
Во второй гонке был реверсивный старт. Первые 6 участников на решетке стартуют зеркально. Таким образом, мы оказываемся четвёртыми, позади нас экипажи на ВАЗде и Мазде соответственно. 
Стартовавшие перед нами соперники хоть и были помедленнее нас, но не настолько, чтобы оказаться легкой добычей. Напротив, это были самые неуступчивые ребята из всех возможных! Но так оно и интереснее. На старте Ахтямов ожидаемо сходу проехал мимо нас, прорвался через соперников и умчался к победе. Спустя несколько кругов мимо проехала и Мазда. В какой-то момент наступило дикое отчаяние, мы только на 7-ом месте!                                                                     И тут у Лёши включился режим берсерка!
Начав прессовать Мазду Димы Здомского, он вынудил того ошибиться и пропустить не только нас, но и еще нескольких более медленных соперников. Так сзади между нами образовалась комфортная подушка. Дальше Леша прошел сначала одну Жигу, стремительно напрыгнув на нее в длинной дуге в диком угле, просунул нос внутрь и оттеснил ее на внешку. Пилоту второй Жиги наверно до сих пор снится то, как ,пока он тихонько облизывал внутрянку, мимо него по внешней дуге в неистовом дрифте пролетел ИЖ, занял лучшую траекторию для разгона и оказался впереди.
Так мы добрались до экипажа Зоммер/Патрушев на красивой раллийной 2106. Шансов на обгон по скорости у нас не было, так что Леша начал просто «греть» соперника, сидя у него на хвосте. 
Дальше рассказ Алексея Аксянова:
«И вот, пилот Жиги наконец начал греться и просто терять темп. Спустя несколько кругов на каждом торможении я прилетал ему практически в задний бампер и прокатывал за ним поворот с отпущенным газом. Ситуация казалась безвыходной, ведь мы теряли время, а Мазда позади тем временем медленно, но верно пробиралась через пелотон все ближе, да и Юра не забывал периодически мне об этом напоминать по рации :)Так что я психанул и начал аккуратно постукивать Жигу в задний бампер в поворотах, активно подгоняя ее вперед. Это помогло, и буквально через пару кругов ребята не выдержали и свернули на пит-стоп, а мы получили долгожданный оперативный простор. Впереди никого, большая часть участников позади. Принимаем тактическое решение валить настолько долго, насколько это возможно!
И тут на радостях меня реально «попёрло»! Хороший ровный темп, который не портили даже круговые. Я просто подъезжал к сопернику, а дальше руки/ноги всё делали сами. Все прет, адреналин в крови, усталости нет и в помине!
И вдруг на очередном торможении я замечаю, что на низких оборотах Орбита как будто брыкается и не хочет замедляться. Выжим сцепления — и мотор ревёт на 4000 оборотах! Как будто вытащился залип «подсос». При отпускании сцепы получается такой своеобразный «клатч», корректировок надо делать гораздо больше и ни в коем случае не уходить в предельные углы. Всё, я сдаю свой пост Юре».
И вот мы залетаем на пит-стоп одними из последних, буквально за 12 минут до финиша. Мотор ревёт, привлекая на себя всё внимание публики. Операторы снимают нашу смену во всех подробностях. Даже техком прибегает и спрашивает, всё ли у нас в порядке и едем ли мы дальше. Asking! Конечно едем!Одна из самых атмосферных фоток с этапа — пит-стоп в сумерках на ревущей машине
Продолжает Юрий Егоров: 
«После того как Лёша начал валить на все, пульс подскочил даже у меня! Замкнутое пространство кокпита, рев мотора, шорох шипов по льду — все это погружает в процесс так же, как будто ты сам за рулем. А еще нужно много думать! Пока пилот дубасит, я верчу головой на все 360, сообщая о том, с какой стороны соперники пытаются контратаковать, можно ли уже захлопнуть калитку и сколько сантиметров осталось от нашего крыла до бампера соперника. Попутно пытаюсь проанализировать, что происходит впереди и позади, как меняется наш темп, и через сколько кругов нас сзади накатит Мазда. У нас реально получился очень четкий и слаженный экипаж, делающий командную работу!
Пит-стоп, пора и самому садиться за руль!
Сердце бешено лупит в груди. Мы понимаем, что претендуем на очень высокое место в гонке, и нужно его сохранить! Машина едет криво — углы в подвеске явно ушли. Трассу раскатали, некоторые повороты приходится ехать шепотом. Сбрасываешь газ, а Иж толкается вперед. Приходится выжимать сцепу. Отпускаешь обратно, а машина проваливается в угол, и нужно судорожно ее ловить!
По таймеру понимаем, что пошли на последний круг. Леша ведет в переговорку каждый поворот: 
— Юра, держись, ещё пол-круга, Мазда еще далеко сзади.

— Пока еще далеко

— Подъезжает потихоньку, давай, осталась дуга и два поворота

— Маз…
ДЫЩЬ! Удар! Орбиту ставит боком. Только бы не разворот!
— Едем, едем, едем, ровный газ! Не смотри назад!
Каким-то чудом ловлю машину, пропускаю обратно пару круговых, а вот Мазду разворачивает совсем. Финиш! Мы сделали это!»
Вернувшись в техзону, вылезаем из машины, хочется прыгать от продолжающего кипеть адреналина! Бежим в расположение маздовцев, их пилот Николай Митин говорит: «Я должен был попробовать что-то сделать!» Ведь дело в том, что им это второе место было позарез нужно для общей победы на этапе над экипажем Ахтямова/Наумова, но мы их туда не пустили :)
И конечно долгожданный подиум, призовые и шикарные кубки:Помните, мы говорили, что рады были бы попасть в десятку. Но нет, нам удалось своей работой добиться большего и доказать, что #ижpower может. Ну и, конечно, по итогу постоять на тумбе в компании действительно сильных пилотов Урала.И все это действо сопровождается настоящим ощущением причастности к большим гонкам. Ты только вылезаешь из машины, а к тебе уже бегут журналисты, чтобы взять комментарий. Над трассой шныряют реактивные коптеры и снимают все с невообразимых углов. На выходе получается вот такой вот драйвовый репортаж:
Остальные подробности гонки и более подробную техническую информацию об автомобиле можно найти в бортовом журнале  Izh Racing Green #ИзбыточнаяНемощьЕсли вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!