77 +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Москва

MOTO RALLY CUP из первых уст: интервью Алексея Кузьмича специально для RAVENOL 

Алексей Кузьмич — участник и призер ралли-марафона DAKAR 2007, 2009, 2012, 2013; участник и призер ралли-марафона AFRICA ECO RACE 2016; участник и призер ралли-марафона «Шелковый путь» 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2016; Чемпион Катара по ралли-рейдам 2015. Без ложной скромности, регалиям этого именитого гонщика можно посвятить отдельную статью. Алексей выкроил в своем плотном графике несколько дней, чтобы подготовить трассу в Ростовской области к 1 этапу MOTO RALLY CUP (MRC) «Дикое Поле 2017». Какие сюрпризы ожидают участников соревнований? О чем мечтают организаторы? И почему Алексею нравится сотрудничать с RAVENOL— обо всем этом вы узнаете уже совсем скоро!
 Немного о MOTO RALLY CUP (MRC)
  • MRC – это серия мероприятий и соревнований по ралли-рейдам на мотоциклах (MOTO), квадроциклах (QUAD), багги (SSV) и внедорожниках 4х4 (RAID).
  • Календарь соревнований создается с учетом календаря РАФ (Российская Автомобильная Федерация), МФР (Мотоциклетная Федерация России), FIA (Международная Автомобильная Федерация), FIM (Международная Мотоциклетная Федерация).
  • Одной из задач MRC является помощь любителям мото- и автотехники в интереснейшей дисциплине, а профи получают дополнительный «накат» и практику.
  Высокая скорость на трассе и в организации
Не секрет, что изначально первый этап MRC 2017 должен был проводиться в Сочи. Но, увы, по ряду определенных причин пришлось оперативно переносить соревнования в другую локацию. Вопрос с проведением MRC в Ростовской области (город Каменск-Шахтинский) благодаря инициативе местных гонщиков-любителей был решен буквально за неделю. Так что можно смело сказать, что развивают высокую скорость и быстро преодолевают сложности на своем пути не только участники, но и организаторы. «В понедельник (10.04.17.) часть времени ушло на дорогу из Москвы в Ростов, но за оставшуюся половину суток мы успели прописать половину СУ (Специальный Участок) второго дня соревнований, приблизительно наметить трек и выставить часть точек», — рассказывает Алексей. Оставшиеся 3 дня прошли не менее продуктивно, так что можно смело говорить, что соревнования готовы практически на 100%.
  «Я единственный в России организатор, принимающий участие уже почти 10 лет в Кубке мира и еще дольше — в Чемпионате России по ралли-рейдам. Видя, как проводятся соревнования за рубежом, стараюсь сделать своими усилиями все именно так, как это должно быть. На MRC все проводится строго по международным стандартам организации и проведения ралли-рейдов», — подчеркивает Алексей. Дорожная книга (ДК, Легенда, РоадБук) записывается на общепринятом международном языке прописи: «Человек, который проехал хотя бы один этап MRC, сможет приехать на любую гонку, даже на DAKAR, и будет понимать всю схему построения гонки: что за чем следует? как выглядят судейские посты и что на них необходимо делать? как работать с Легендой и читать ее на трассе?»
«Серия MRC — это не бизнес для меня (в российском понимании), как считают многие,  — продолжает Алексей. — Это большие затраты не только в плане средств, но и эмоций. Основная цель заключается в том, чтобы дать людям понять, что спорт может быть доступен, и постараться хотя бы таким образом вывести Россию на мировой уровень. Где-то же должны раскрываться таланты авто- и мотоспорта! В последнее время складывается так, что многие думают, якобы мото- и автоспорт недостижимы для участия. Организовывая MRC, я показываю, что все вполне доступно. Можно завязывать новые знакомства, получать невероятные впечатления, удовольствие от участия и побед и, конечно, путешествовать. Знаете, в чем ралли-рейды имеют преимущества перед другими видами спорта? Ты можешь побывать в таких местах, куда в обычное время вряд ли смог бы добраться».
1 этап MRC «Дикое Поле 2017» таит много сюрпризов
  Как обещает именитый гонщик, трасса будет очень интересной. Первый день можно по праву назвать скоростным. Он будет со сложной скоростной навигацией, разнородным покрытием и GPS точками, к которым надо еще приехать по правильной дороге. Во второй день гонки участников ожидают песчаные дороги, большое количество навигационных точек, которые необходимо пройти в строгой последовательности. «Фишкой» станет большая песочница (5 на 7км), расположенная недалеко от поселка Нижние Грачики. Возможно, что именно она решит исход гонки! Если в первый день можно получить серьезный отрыв на скоростных дорогах за счет, например, мощности мотора, то в песках большую роль будет играть умение ездить по пескам и грамотно читать ландшафт. Уже захотелось принять участие, но боитесь не успеть зарегистрироваться? Организаторы максимально идут навстречу участникам, поэтому прием заявок открыт вплоть до 20:00 4 мая 2017.
  Куда могут привести мечты организаторов?
  Первые соревнования MOTO RALLY CUP были проведены в 2014 году. А многое ли за это время изменилось? «Давайте проследим хотя бы по числу этапов. Так, например, в 2014 году было всего 2 этапа (Астрахань и Борисоглебск). В 2015 — 4. В 2016 — 5, а в 2017 будет 6! Кстати, самые первые соревнования были организованы по просьбе мотогонщиков, которые устали от периодической отмены этапов Чемпионата и Кубка России», — отмечает Алексей.
  Интересно, что же ждет в будущем? «Серьезных проблем для организации гонок в регионах не существует, было бы желание. Я готов осваивать Россию! Признаюсь честно, моя мечта — это региональные кубки, победители которых отправятся на некий общероссийский финал. А его призеры, в свою очередь, отправлялись бы на международные гонки. Причем не на короткие европейские, а, например, на Africa Eco Race. Если объявить об этом в начале сезона, то очередь из желающих принять участие будет стоять до Владивостока».
  И несколько слов о техническом партнере RAVENOL
  «Мне нравится сотрудничать с RAVENOL по целому ряду причин. Я вижу, как компания поддерживает авто- и мотоспорт как за рубежом, так и в России. Нельзя не отметить, что те призы и смазочные материалы, которые получают участники от RAVENOL, являются существенной поддержка организационного бюджета. Конечно, от себя хочу пожелать компании дальнейшего процветания! Надеюсь, что в ближайшем будущем RAVENOL будет ассоциироваться с развитием авто- и мотоспорта в России, в частности ралли-рейдов. И хотелось бы, чтобы у любого при покупке, например, моторного масла, в голове возникала правильная мысленная связка: «Я не только выбрал качественные смазочные материалы, но и поддержал российский мото- и автоспорт». Мало кто из производителей масел оказывает на территории России такую серьезную поддержку организаторам соревнований и понимает, как это грамотно делать! Выбор в пользу RAVENOL — это правильный выбор. До встречи на этапах MOTO RALLY CUP», — завершил свое интервью Алексей.
  Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!