Ваш регион: Москва ?
+7 (495) 231 39 59
Экспедиция на плато Маньпупунер через перевал Дятлова
плато Маньпупунер
Этот год был по-настоящему насыщенным на экспедиции и путешествия. Не так давно, а именно, 2 по 14 июля завершилась первая в истории Башкортостана официальная автоэкспедиция шестой категории сложности «Тайны Урала – 2016» на плато Маньпупунер через перевал Дятлова.

В составе команды было 11 человек, из которых пятеро – уфимцы:
  1. Алакаев Артур (руководитель экспедиции)
  2. Алакаева Регина (жена Артура)
  3. Боровиченко Юрий
  4. Ведерников Артём
  5. Ведерникова Ольга
  6. Егерев Виталий
  7. Брагин Олег
  8. Кучербаев Радис
  9. Бородин Александр
  10. Бородин Сергей
  11. Савин Сергей
Для Алакаевых это уже не первое путешествие в экстремальных условиях. Супруги – профессиональные туристы. В прошлом году на внедорожниках они покорили хребет Баштау и съездили в Магадан.

Артур Алакаев, руководитель экспедиции: «Это интересный сложный маршрут, шестой категории сложности. Плюс красивая природа Северного Урала очень привлекает. И мы помогаем заповеднику, везём специальное оборудование. Мы изучаем страну, мир; знакомимся с новыми людьми; испытываем себя, преодолевая большие расстояния, препятствия».

Изначально планировалось, что поход завершится через 14 дней в случае благоприятных погодных условий и 21 день при неблагоприятных. Однако команда сумела преодолеть 4000 км за 13 дней. Совместная экспедиция стартовала 2 июля. Дату выбирали с учетом местных метеоусловий.

На самом деле, поход начался гораздо раньше, примерно год назад, когда началась подготовка к нему. Она включала в себя не только и не столько работу над машинами, а скорее изучение отчетов, видео и фото предыдущих экспедиций по этому маршруту, личное общение с теми, кто прошел или пытался пройти его. Но самое сложное было, на взгляд руководителя экспедиции, сбор экипажей. Желающих пройти маршрут было много, чем ближе к дате старта, тем больше людей отсеивалось. Одни из-за неготовности машины, вторые из-за личных причин, третьим пришлось отказать. По сегодняшней оценке, все это оказалось правильно, и этот отбор – одна из основных причин, почему оставшимся все же удалось пройти весь маршрут от начала до конца. Сейчас, после того, как все вернулись домой, можно сказать, что в дальнейшем отбор в сложные походы, будет еще жестче, так как не все хотят или могут выдерживать необходимый темп.

Итак, дата возвращения экспедиции - 14 июля в 3 часа ночи. Ребята сами не ожидали, что так быстро вернутся. Просто очень повезло с погодой.

Во время экспедиции ребята посетили знаковые места: перевал Дятлова, гору Отортен и ворота Отортена, одно из семи чудес России - плато Маньпупунер.

Теперь чуть подробнее об экспедиции…

Московский экипаж. Стар из города Куровское

Московские экипажи выехали 28 июня по маршруту Куровское – Нижний Новгород (обед и прогулка по Кремлю) – Казань (ночевка, на следующее утро экскурсия по Казани), в обед выезд – Ижевск (ночевка, утром экскурсия по городу) – Пермь (ночевка, утром экскурсия) – Чусовой – Горнозаводск. Первый уфимский экипаж выехал 2 июля с аэродрома в Первушино в 12-00 часов по маршруту Бирск – Бураево – Куеда – Чернушка – Уинское – Орда – Кунгур – Лысьва – Чусовой – Горнозаводск.

В Горнозаводске 3 экипажа встретились и дальше ехали вместе.

Встреча экипажей

Второй уфимский экипаж UAZ Patriot выехал из Уфы позже, поэтому постепенно нагонял остальные машины.

Бездорожье началось после посёлка Вижай Свердловская область. Добрались ребята до Вижая 3 июля ранним утром. Ночи здесь белые, поэтому, даже не ощущалось, что наступила ночь. Проспав всего несколько часов в Вижае, собрались у ворот турбазы, в которой оставили прицеп. Здесь, сделав несколько фото всей команды и машин, продолжили экспедицию на плато Маньпупунер через перевал Дятлова, который был следующим пунктом маршрута.

Вся команда

Бездорожье

Бездорожье

Были броды (через Вижай, через реки Саума, Северная Тошемка, Тосамья, Ауспия, Ушма), грунтовка с многочисленными ямами, лужами, ручьями, пересекающими дорогу и бревнами в них… После хребта Чарканур было болото, про которое ребята столько читали в чужих отчетах. Глубокая колея делилась на несколько – то сходилась, то расходилась. Все это между деревьями и их корнями. Помогла сухая погода, хотя, с другой стороны, для Нив и Шнив здесь действительно сложные препятствия. Прошли этот участок без лебедок.

Брод через Вижай

После того, как окончательно выехали из болота, дорога пошла по камням по склону горы, и все порадовались, что ехали в сухую погоду, потому что машину стаскивало вбок. Вообще, когда ехали по бездорожью, было сухо. 11 и 12 июля машины уже выехали с бездорожья, и тогда только пошел дождь. С погодой им очень повезло.

По склону горы

После болот

На самом деле, как говорят они сами, экспедиция могла бы вернуться еще на сутки раньше. Дело в том, что одна из машин – UAZ Patriot – сломалась прямо перед самым перевалом. Тогда ребята раскидали вещи по остальным трем автомобилям и поехали дальше. Так, все 11 человек сумели доехать до перевала Дятлова и плато Маньпупунер. UAZ в итоге вернули в рабочее состояние, целые сутки проведя в лесу за его починкой. Артур также отметил, что на пути на перевал стояло очень много сломанных автомобилей. Их команда даже помогла одному UAZу, и тот в итоге благополучно вернулся домой. «Не все добираются до перевала Дятлова», – заметил руководитель автопохода.

Замена колеса

В составе уфимцев были две девушки. Они, возможно, были немного в шоке от того, что творилось с машинами: одна перевернулась, у другой спустило колесо и прочее. В остальном они очень помогали мужчинам. В итоге в команде не было ни женщин, ни мужчин, все были на равных. Так говорит Артур

Была и супружеская пара в составе команды. Артем и Ольга Ведерниковы недавно сыграли свадьбу, поэтому для них эта поездка стала практически медовым месяцем.

И в этот раз RAVENOL поддержал путешественников смазочными материалами, предоставив всё необходимое для удачной дороги.

Смазочные материалы RAVENOL

1. Экипаж: руководитель автопохода, основной водитель - Алакаев Артур, штурманы - Алакаева Регина и Кучербаев Радис
Марка Toyota (Уфа)
Модель Land Cruiser V J80
Бензиновый двигатель 1FZ-FE объёмом 4,5л и мощностью 205 л.с. , полный привод
Тип трансмиссии - АКПП 4-ступенчатая A442F
Пробег 408 000 км
Год выпуска 1997
Расположение руля левое
Межосевая блокировка, колеса 35” Yokogama Geolander MT, лифт подвески 4”
Экспедиционный багажник, силовые пороги, шноркель
Лебедка Electric Winch 12000 + 40м кеврала
Две запаски, рация CB, инвертор на 220В

2. Экипаж: основной водитель – Ведерников Артем, штурман – Ведерникова Ольга
Марка UAZ (Уфа)
Модель Patriot
Год выпуска 2014
Объём двигателя 2,7л
Мощность двигателя 128 л.с.
Двигатель бензиновый ZMZ-40905
Тип КП - МКПП 5-ступенчатая Dymos
Пробег 21 000 км

3. Экипаж: основной водитель – Егерев Виталий, штурманы – Савин Сергей и Брагин Олег
Марка Toyota (Москва)
Модель Land Cruiser V (J80)
Модификация 4.2 TD
Год выпуска 1993 (1991)
Объём двигателя 4,2л (4146 см3)
Мощность двигателя 167 л.с.
Тип КПП – АКПП
Код модификации – HDJ80
Гидроусилитель руля
Пробег 178 000 км

4. Экипаж: основной водитель – Бородин Сергей, штурман – Боровиченко Юрий и Бородин Александр
Марка Toyota (Москва)
Модель Land Cruiser 78
Год выпуска 1990
Объём двигателя 3л
Мощность двигателя 90 л.с.
Двигатель дизельный 1KZ-TE
Тип КП - АКПП A343F от 2LTE
Пробег 229 000 км

Дополнительные материалы (новые позиции в ассортименте RAVENOL): По отзывам участников экспедиции, все смазочные материалы RAVENOL вели себя отлично.

Замена масла в мостах

По словам Артура Алакаева, после бродов в мостах он поменял масло с задержкой в три дня, какое-то время ехал на смеси масла и воды, никаких проблем не появилось. Остальные машины поменяли масла вовремя. Доливали антифриз и моторное масло. Порвался патрубок ГУРа на Toyota Land Cruiser 80 из Москвы, поэтому заливали его. Под конец поездки у Toyota Land Cruiser 80 Артура хрустели обе гранаты, но он не знает, что больше сказалось - качество авто или смазка RAVENOL, но в итоге тот прошел весь маршрут на них и вернулся домой.

Доливка антифриза

Заливка RAVENOL ATF DEXRON III H

Помогли ребята в экспедиции материалами RAVENOL и другому UAZ Patriot из Перми, у него сломалась полуось и в мостах была вода. Всё заменили на трансмиссию RAVENOL VSG SAE 75w-90. Взаимовыручка очень важна в таких мероприятиях. Очень приятно, что RAVENOL поучаствовал в таком мероприятии и, даже не ожидая, помог и другим путешественникам.

Замена масла в мостах

В целом по экспедиции - всё, что запланировали ребята (и даже больше) посетили в кратчайшие сроки.

На плато

Дополнительная информация:

Старт экспедиции - Новость на республиканском канале

Отчеты об экспедиции:
Экспедиция на плато Маньпупунер через перевал Дятлова
Путь до Вижая
Вижай – перевал Дятлова
Перевал Дятлова – Стена

Подробнее о шприцевых насосах RAVENOL - здесь!

Больше фотографий можно посмотреть в альбомах социальных сетей:

Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!
Ключевые слова для этой статьи:
Равенол Экспедиция Маньпупунер плато Маньпупунер платоМаньпупунер перевалДятлова перевал Дятлова Дятлова перевал Отортен гора Отортен гораОтортен ворота Отортена воратаОтортена Москва Уфа УАЗ УАЗ Патриот УАЗПатриот Патриот Вижай Ушма Чарканур Тойота Бездорожье 4x4 Вездеход болото брод Урал полный привод RAVENOL UAZ Patriot UAZPatriot UAZ Patriot Moscow Ufa Ural Toyota Land Cruiser LandCruiser Toyota Land Cruiser Toyota LandCruiser ToyotaLandCruiser Expedition Manpupuner Dyatlov Pass Dyatlov DyatlovPass Otorten Vijay off-road offroad SUV swamp ford
2016-09-16
Наши партнёры: