Ваш регион: Москва ?
+7 (495) 231 39 59
Пыль, грохот и рёв. Чемпионат мира WRX в тихом уголке Европы
WRX 2016 Mettet
В начале 20 годов прошлого века, на фоне всеобщего увлечения мотоциклами, в окрестностях небольшого бельгийском городка Мэтэ (Mettet), начали проходить любительские мотоциклетные гонки, которые по началу вызывали крайнее раздражение местных жителей. Кому понравиться грохот и дым под окнами своего дома. Гонки проходили на небольшом поле прямо за городом, но лихие гонщики в азарте проносились и по улочкам городка. Такой своеобразный прототип стрит-рейсинга. Однако городской совет быстро смекнул, что подобные мероприятия это не только шум, но и неплохое пополнении казны. После недолгого обсуждения было решено официально выделить участок городской земли и оборудовать его для приёма моторизированных гостей. В итоге в 1928 году состоялась первая официальная гонка, получившая название региона, в котором расположен городок Grand Prix Entre Sambre et Meuse. "Entre" по-французски означает «между» реки Meuse и её крупнейшего притока Sambre. В первой гонке победил бельгиец Альбер Бреслау на 350 кубовом английском AJS M6.

AJS M6


Вскоре гонка была переименована в Grand Prix of Mettet и явллялась знаковым европейским событием вплоть до второй Мировой Войны. Но уже в 1946 году успешно прошла послевоенное Гран-При. Однако в 1947 году международная мотоциклетная организация FIM приняла решение, что каждая европейская страна может принимать только одно соревнования мирового первенства уровня Grand Prix и бельгийский этап был закреплён за Спа-Франкоршам. Гоночный трек в Мэтэ получил новое название Circuit de l'entre Sambre et Meuse а проводимые на нём соревнования в Grand Trophy. В 1950 и 1951 года на треке проводились этапы чемпионата Формула 2. В это время в ней доминировали Simca Gordini Type 15 и HWM Formula Two car.

Simca Gordini Type 15


HWM Formula Two


Трек оставался популярным среди мотогонщиков. В 1958 году Гранд Трофи выиграл легендарный английский мото и автогонщик Джон Сёртиз, которые более 100 раз стартовал в королевских гонках Формулы 1, выиграл 24 подиума и стал чемпионом 1964 года. В семидесятые годы проводились тысяча километровые мотоциклетные гонки на выносливость, которые четыре раза выигрывал знаменитый дуэт Жан-Клод Шемарин / Кристиан Леон на литровом Honda RCB.

Жан-Клод Шемарин / Кристиан Леон


Honda RCB


В восьмидесятые, девяностые и нулевые годы трек растерял свою популярность и использовался в основном для тренировок и различных незначительных региональных мото состязаний, а в 2006 году и вовсе был закрыт по техническим причинам. Но наша история на этом не заканчивается. В 2009 была произведена полная реконструкция кольца. Общая длина трассы составила 2280 метров при ширине 12 метров. Трек имеет три правых и семь левых поворотов. 12 марта 2010 года трасса была открыта под новым официальным названием Circuit Jules Tacheny, но в спортивной среде по прежнему его называют Circuit de Mettet. Он стал третьим постоянно действующим бельгийским треком после Спа-Франкоршам и Зольдер. В основном трасса использовалась для тренировок и различных мотоциклетных соревнований.

Circuit de Mettet 2010


Весь этот исторический экскурс подвёл нас к главному событию. В 2013 году промоутеры чемпионата мира по ралли-кроссу обратили внимание на вновь отстроенную трассу. Она идеально подходила по формату к проведению этапа WRX. 12-13 July 2014 произошло знаменательное событие – трек принял соревнования мирового уровня, 6 этап серии WRX. Победу отпраздновал фин Тоомас Хайккинен (Toomas Heikkinen) на Volkswagen Polo R WRX. Этап получился очень зрелищным и интересным, что позволило Circuit de Mettet получить право регулярного проведения этапов мировой серии WRX. В 2015 году Тоомас Хайккинен снова завоевал первое место, причём конкуренцию ему составляли такие звёзды, как Петер Солберг и Маттиас Экстре́м.

В этом году гоночная трасса 14–15 мая принимала третий этап мировой серии по ралли-кроссу WRX. Для большей массовости и зрелищности в рамках третьего этапа WRX проводились так же гонки в классах Supercar ERX, TOURING и RX Lites. В основном классе Supercar WRX заявились девятнадцать спортсменов. Россиянин Тимур Тимерзянов, заявленный в составе австрийской команде World RX Team Austria на Ford Fiesta ST RX, стартовал под номером 7.

Тимур Тимерзянов


В свободных заездах лучшее время на круге 0:39.949 показал швед Йохан Кристофферссон на Volkswagen Polo R WRX. Второе время, с отставанием чуть меньше трёх сотых секунды 0:39.977, у его соотечественника Маттиаса Экстре́ма на AUDI S1. Третий результат 0:40.128 у Себастье́на Лёба на Peugeot 208 RX.

Ожесточённая борьба между лидерами чемпионата развернулся уже в первой квалификации Q1 – первый Себастье́н Лёб, второй Маттиас Экстре́м, третий Пе́ттер «Голливу́д» Со́льберг. Причём разница между Себастье́н и Маттиасом всего в две сотых секунды! Но тем и интересен для зрителей ралли-кросс, что события в нём происходят быстро и меняются не предсказуемо. Во второй квалификации Q2 первым был уже Маттиас Экстре́м, а наш Тимур Тимерзянов занял второе место на целых две секунды опередив прошлогоднего призёра WRX шведа Йохан Кристофферссон. По результатам первого дня пятёрка лидеров выглядела следующим образом:

Результаты квалификаций Q1 и Q2


Второй день соревнований начался для россиянина Тимур Тимерзянов с лучшего времени прохождения круга 0:39.173. Тимур улучшил своё время почти на 2,5 секунды и проехал быстрее, чем лучшее абсолютное время предыдущего дня в свободных заездах! В Q3 у Тимура собралась очень серьёзная команда соперников:

Квалификация Q3 заезд 3


Лучших всех в этом заезде стартовал Пе́ттер Со́льберг, но в первый поворот оптимальнее всех прошёл Маттиас Экстре́м. Походу гонки Маттиас укреплял своё преимущество. Его стратегия заключалась в прохождении Джокер круга перед самым финишем. И его первое место подтвердило правильность этого выбора. При этом Маттиас показало лучше время на круге 0:38.771. Тимур на третьем круге как-то неудачно зашёл на Джокер и после него, к сожалению, не смог завершить гонку. Возникли проблемы с передней подвеской. Однако даже пятое место в Q3 сохраняла для Тимура выход в полуфинал, при условии хорошего выступления в Q4. В четвёртой квалификации фортуна встала на сторону Тимура. Во первых в его заезде стартовало всего 4 автомобиля, что давала больше простора в русле гонки. Тимуру предстояло побиться за выход в полуфинал с двумя представителями Hoonigan Racing на автомобилях Ford Focus RS Андреасом Баккерудом и Кеном Блоком, а так же с чемпион американского Global RallyCross Championship Лайм Дораном на MINI RX.

Квалификация Q4 заезд 1


В первом же повороте Лайм теряет правый привод, его разворачивает и он сходит с дистанции. Лидерство после старта захватил Андреас, наш Тимур Тимерзянов второй с приличным отрывом от Кена Блока. Но на втором круге Тимур решил зайти на Джокер, видимо считая, что большой отрыв от Кена, даст ему возможность и после Джокера сохранить второе место. Однако на выходе Тимур встретился с Кеном почти параллельно проигрывая тому лишь полкорпуса и американский гонщик пользуясь своим преимуществом начал выдавливать Тимура на обочину и, видимо, это помешало россиянину успеть выбрать правильную траекторию перед следующим поворотом. В результате его Ford остановился перед отбойной стенкой чудом избежав сильного удара. Эта ошибка не позволила Тимуру побороться за второе место. В итоге у него третье место в этом заезде. Однако успешное выступление в первый квалификационный день позволило российскому спортсмену впервые в этом году пробиться в полуфинал. Лучший результат показал пилот AUDI S1 швед Маттиас Экстре́м и это не смотря на откровенно провальное выступление в Q4. Двенадцать лучших гонщиков по итогам всех квалификационных заездов.

WRX 2016 Mettet результаты квалификаций


Стартовая решётка полуфиналов, которая формируется на основании результата каждого спортсмена в квалификациях, позволила стартовать Тимуру только с третьей линии.

На старте полуфинала Тимур допустил досадный фальстарт и был пенализирован на один дополнительный Джокер. Этот факт не позволил Тимуру пробиться в финальную шестёрку и по итогам полуфинала он стал четвёртым. А победителем этого заезда стал Маттиас Экстре́м, который захватил лидерство после старта и сумел его удержать до финиша. Второй девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастье́н Лёб и третий бельгиец Франсуа Дюваль.

Во втором полуфинале нервы у гонщиков были напряжены до предела, что вылилось в целых два фальстарта. По штрафному Джокеру заработали Тимми Хансен на PEUGEOT 208 WRX и Рейнис Нитиш на SEAT IBIZA RX. Петер Сольберг выиграл старт и двухкратный чемпион WRX грамотно довёл своё преимущества до логического завершения. Второй Йохан Кристофферссон на VW Polo R. Третий Áнтон Марклунд который в этом году совмещает своё участие в WRX, с новыми заводскими гонками AUDI TT Cup.

С первой линии в финале стартовал с поул-позишн победитель предыдущего этапа в немецком Хоккенхайме Маттиас Экстре́м и действующий чемпион мира Петер Сольберг.

Маттиас Экстре́м / Петер Сольберг


На второй линии легенда WRC Себастье́н Лёб и молодой швед Йохан Кристофферссон, который перебрался в ралли из кольцевых гонок.

Себастье́н Лёб / Йохан Кристофферссон


И на третьей стартовой линии приглашённый пилот этапа, местный герой, бельгийская звезда WRC Франсуа Дюваль и молодой швед Áнтон Марклунд.

Франсуа Дюваль / Áнтон Марклунд


С первых секунд старта Маттиас опередил на полкорпуса Петера, который увлёкшись борьбой допустил контакт своего болида с AUDI S1. Этим воспользовался Áнтон Марклунд который сумел с последней стартовой линии по внешнему радиусу первого поворота вырваться на вторую позицию. Однако на втором круге он допустил ошибку пилотирования, его болид развернуло и потеряв драгоценные секунды он пропустил вперёд Себастье́на Лёба и Петера Сольберга. В таком же порядке и финишировала тройка победителей. Пилот заводской команды AUDI в DTM швед Маттиас Экстре́м одержал вторую победу подряд. Себастье́н Лёб показал свой лучший, на данный момент, результат в мировом ралли-кроссе, а Петер Сольберг довольствовался бронзой.



Подиум WRX 2016 Mettet Бельгия


Четвёртый этап чемпионата мира WRX по ралли-кроссу пройдёт на родине этого вида автоспорта на знаменитом английском треке Лидден Хилл.
Ключевые слова для этой статьи:
RAVENOL motosport мотоспорт моторспорт motorsport moto мото FIA World Rally Cross Mattias Ekström MattiasEkstrom Supercsr WRC Tourigcar RX Lites Supercar ERX Petter Solberg PetterSolberg Sebastien Loeb SebastienLoeb Johan Kristoffersson JohanKristoffersson Robin Larsson RobinLarsson Andreas Bakkerud AndreasBakkerud Ken Block KenBlock Davy Jeanney DavyJeanney Janis Baumanis JanisBaumanis Hockenheim Audi Audi S1 Phoenix Racing ADAC GT Masters VLN RAVENOL RRS 5W-50 RAVENOL Racing Gearoil RAVENOL LGC-Protect C13 Concentrate Mettet Мэтэ Grand Prix Entre Sambre et Meuse Timur Timerzyanov TimurTimerzyanov Тимур Тимерзянов ТимурТимерзянов Grand Prix of Mettet GrandPrixofMettet GrandPrix Circuit de Mettet CircuitdeMettet WRX SupercarERX RXLites ERX RX Ауди Ауди С1 АудиС1 Спорт Гонки Гощик Ралли Rally Ралли-кросс Ралликросс
2016-05-23
Наши партнёры: